Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи МКДОУ д/с № 11 разработана для обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). АООП ДО обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей (3 - 7 лет). Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является приоритетным направлением в деятельности МКДОУ д/с № 11.
АООП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
АООП ДОУ включает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель - является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного, личностного развития детей дошкольного возраста с ОНР, их позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи реализации Программы:
обеспечивать условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия и полноценного развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей,
способствовать овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты,
формировать эмоционально-насыщенную предметно-пространственную развивающую среду, предусматривающую чередование специально-организованной образовательной деятельности и нерегламентированной деятельности детей, способствующей успешному эмоциональному, речевому и интеллектуальному развитию детей, возможности для их самовыражения и саморазвития,
построить систему коррекционно-развивающей работы с детьми, обеспечивающей выравнивание речевого и психофизического развития детей,
создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, результатам их деятельности, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,
максимально использовать образовательную деятельность разных видов, их интеграцию в целях повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса, вариативность образовательного материала, позволяющего развивать детей в соответствии с их потребностями, интересами и особенностями,
воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения,
формировать предпосылки к учебной деятельности, обеспечивая преемственность в работе детского сада и начальной школы,
взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников,
обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.