МКДОУ Детский  сад №11

 

Методическое сопровождение

 Беседа - опрос "Ознакомление с художественной льтературой" (вопросы)

  • Учимся пересказу
  • Рекомендации по взаимодействию в коллективе

    ? Учитесь планировать. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой. Уделите планам некоторое время, когда это будет возможно, и работайте над ними до тех пор, пока не закончите.
    ? Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часть возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.
    ? Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое увлекательно и приятно для вас.
    ? Будьте положительной личностью. Избегайте критики окружающих. Учитесь хвалить их за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.
    ? Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость приводит к расстройству и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.
    ? Избегайте ненужной конкуренции. В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать ее, но слишком большое стремление к победе во многих областях в жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.
    ? Регулярно делайте физические упражнения. Лучше следовать той программе, которая доставляет вам удовольствие.
    ? Учитесь методам расслабления. Желательно под наблюдением специалистов.
    ? Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, консультанта, психотерапевта, психолога, с которым можно быть откровенным. Это снимет ваше напряжение.
    Во время возникшего конфликта:
    ? Выясните скрытые и явные причины конфликта, определите, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или не решаются четко сформулировать его главную причину.
    ? Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит достаточно существенная проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.
    ? Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.
    ? Придерживайтесь правила «эмоциональной поддержки». Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте эмоциональное состояние и индивидуальные особенности участников конфликта.
  • Советы старшего воспитателя

    «Обеспечение правильного возрастного режима»


       Режим – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. Режим – основа формирования биоритмов в деятельности организма. Формирование биоритмов пищевого возбуждения, сна и активного бодрствования способствует нормальному функционированию внутренних органов.
       Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития ребенка.
        В дошкольном учреждении режим строится в соответствии с возрастом детей. Необходимо, чтобы родители понимали важность именно этого условия для здоровья ребенка и соблюдали физиологически обоснованный режим дня для детей в выходные и праздничные дни, во время отпуска или когда ребенок находится дома из-за болезни.

  • Рекомендации по взаимодействию воспитателя с семьей

    Для конструктивного взаимодействия с родителями необходимо помнить о правилах общения с ними, которые нужно соблюдать воспитателю.
    ? Не приказывать. Воспитатель должен помнить, что фраза, содержащая обязательство какого-либо рода, вызывает протест. В процессе общения с родителями следует отказаться от фраз: «Вы должны», «Вам необходимо», «Вам нужно» и т.п. Естественной реакцией родителей на эту фразу могут быть слова: «Ничего я вам не должен. Мой ребенок – как хочу, так и воспитываю!»
    ? Не угрожать. Любая угроза – признак слабости. Угроза со стороны воспитателя – это и признак педагогической несостоятельности, некомпетентности. Она провоцирует конфликт. «Если Вы не предпримете меры, то…», «Если поведение ребенка не исправится, то…» - подобные замечания свидетельствуют о неумении воспитателя аргументировать свою педагогическую позицию, непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения с родителями. Подобный прием не способствует установлению отношений сотрудничества и взаимопонимания между семьей и ДОУ.
    ? Не проповедовать. «Ваш родительский долг обязывает… Вы как мать (отец) должны…» - эти воззвания чаще всего пустая трата времени. Они не воспринимаются и не осознаются родителями как значимые вследствие их абстрагированности от реальной педагогической ситуации.
    ? Не поучать. Воспитатель должен помнить о том, что нет ничего хуже, чем навязывать свою точку зрения собеседнику: «Если бы Вы послушали меня, то… Если бы Вы последовали примеру…».
    ? Не подсказывать решения. Воспитатель не должен «учить жизни» родителей. «На вашем месте я бы…» - эта и подобные ей фразы не стимулируют процесс общения, поскольку произносятся чаще всего с оттенком превосходства и ущемляют, таким образом, самолюбие родителей.
    ? Не выносить суждений. Высказывания такого типа: «Вам необходимо больше времени проводить с ребенком», «Вы должны сменить место работы», «Вы слишком мало времени уделяете семье» - чаще всего наталкиваются на сопротивление и протест родителей, даже в тех случаях, когда они абсолютно справедливы.
    ? Не оправдывать и не оправдываться. Воспитатель потеряет значительную долю своего влияния, если будет строить свое взаимодействие с родителями на основе этих приемов общения. «Поведение Вашего сына не так уж плохо, как кажется на первый взгляд» - данная форма оправдания, конечно, снимает некоторое напряжение в отношениях, но делает существующую педагогическую проблему менее значимой для родителей.
    ? Не ставить «диагноз». «Ваш ребенок слишком нервный. Пусть с ним побеседует психолог» - такая фраза непременно насторожит родителя и настроит его против воспитателя.
    ? Не выпытывать. Любые вопросы, имеющие отношение к педагогическому процессу, воспитатель должен оставлять при себе.
    ? Не провоцировать конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций, если будут соблюдены все правила общения с родителями.

  • Семинар
  • Методические рекомендации для педагогов
  • Для вас родители (рекомендации)
  • Ошибки семейного воспитания
  • Зрительная гимнастика
  • Рекомендации для родителей
  •   РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
  • Консультация
  •  Профилактика
  • Консультация. Бондаренко Л.Ю.
    "Правила оформления презентации" (читать)
  • Для вас родители
     1. Ошибки семейного воспитания (Консультация)
  • Консультация для педагогов

     

    Физические упражнения как средство укрепления психического здоровья дошкольников. (читать)

  • Консультация
    Игры с тревожными детьми (читать)
Дата последнего обновления страницы 12.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»